Всем иностранным студентам по приезду на обучение в Российскую Федерацию в день прибытия или на следующий день после прибытия (если студент прибывает в вечернее/ночное время) необходимо прийти в отдел международных связей Академии (1 корпус, 5 этаж, ауд. 513) для заполнения всех необходимых документов.

Памятка иностранному студенту

Студент по приезду в Российскую Федерацию обязан встать на миграционный учет по месту пребывания.

Если студент проживает в общежитии Академии, на учет его ставят сотрудники паспортного стола. Остальные студенты должны быть зарегистрированы гражданами, владеющими жилым помещением, в котором студент будет проживать.

ИНОСТРАННЫЙ ГРАЖДАНИН ОБЯЗАН ВСТАВАТЬ НА МИГРАЦИОННЫЙ УЧЕТ КАЖДЫЙ РАЗ, КОГДА ПЕРЕСЕКАЕТ ГРАНИЦУ РФ!

Порядок постановки на миграционный учет

Студенты, проживающие в общежитии Академии:

  • по приезду, в срок до 2 календарных дней (за исключением праздничных и выходных дней), должны сообщить о своем прибытии сотрудникам отдела международных связей и коменданту общежития;
  • принести с собой паспорт, миграционную карту, визу (при наличии) для постановки на миграционный учет;

Иностранные студенты 1 курса, въезжающие по безвизовому режиму, первоначально ставятся на миграционный учет сроком на 90 дней. По окончании указанного периода, срок пребывания должен быть продлен до окончания учебного года.

Для продления срока пребывания (регистрации) не позднее, чем за 30 дней до окончания срока пребывания, указанного на оборотной стороне миграционной карты и в отрывной части бланка уведомления о прибытии в РФ, иностранный студент должен предоставить в отдел международных связей паспорт, миграционную карту и визу (при наличии).

  • при убытии не позднее, чем за 3 календарных дня до отъезда, сообщить о своем выезде с указанием точной даты отъезда и предполагаемой даты возвращения.

При изменении места пребывания на территории РФ (заселение в общежитие, переселение из одного общежития в другое) иностранный студент обязан в течение 2 календарных дней предоставить в отдел международных связей документы для постановки на миграционный учет по новому месту пребывания.

Студенты, не проживающие в общежитии Академии:

  • по приезду, в срок до 2 календарных дней (за исключением праздничных и выходных дней), должны сообщить о своем прибытии сотрудникам отдела международных связей;
  • принести с собой паспорт для оформления ходатайства от имени Академии;
  • в срок до 7 календарных дней встать на миграционный учет по месту пребывания в районном отделе по вопросам миграции МВД России или МФЦ
  • после постановки на миграционный учет по месту фактического проживания предоставить в отдел международных связей отрывной талон уведомления о прибытии;
  • при убытии не позднее, чем за 3 календарных дня до отъезда, сообщить о своем выезде с указанием точной даты отъезда и предполагаемой даты возвращения.


Если Вы въехали в Российскую Федерацию по визе, Вам необходимо в срок до 60 календарных дней до окончания срока действия визы обратиться в отдел международных связей для продления визы.

Для продления визы Вам необходимы следующие документы:

  • 2 фотографии 3х4 см;
  • паспорт;
  • квитанция об оплате госпошлины за продление многократной учебной визы (1600 руб., реквизиты для оплаты можно получить в ауд. 513).

Окончание обучения

После окончания учебы и (или) отчисления из Академии иностранный гражданин обязан покинуть территорию РФ в соответствии с установленными законодательством сроками, заблаговременно приобретя проездные билеты.

Изменение сведений

При изменении сведений о виде и реквизитах документа, удостоверяющего личность, изменении миграционного статуса (получение разрешения на временное проживание, вида на жительство) иностранного студента, подтверждающих его право на пребывание (проживание) в РФ, а также его персональных данных (ФИО, гражданство и места пребывания студент обязан в течение 1 суток сообщить об этом в отдел международных связей.

По всем возникающим у Вас вопросам обращайтесь в отдел международных связей (1 корпус, этаж, ауд. 513) или по электронной почте: inter_dep@izghgsha.ru.