Печать
Категория: Лесное дело
Просмотров: 10484

Константин Владимирович Вахрушев

заместитель министра лесного хозяйства Удмуртской Республики. Выпуск 2002 г.

Vakhrushev

На лесохозяйственный факультет поступал целенаправленно. Другие факультеты даже не рассматривал. При поступлении мы сдавали химию, биологию и русский язык. Конкурс на факультет тогда был очень большой (проходной балл - 15, сдавали  3 экзамена).

Учеба мне давалась легко. Учился с удовольствием и большим желанием. Единственным неудобством было – учеба блоками. Так как факультет был молодой, к нам приезжали профессора из других вузов и начитывали материал, давали задания на курсовые работы. При недостатке учебников и отсутствии профессоров после их отъездов, приходилось собираться у кого-нибудь на квартире и устраивать «мозговой штурм». Как говорится «одна голова хорошо, а две – лучше!». Все это помогало организовывать время и дисциплинировать себя.

Очень нравились лекции А.И.Черенкова, который читал дисциплину «Лесные культуры» простым доступным языком. В голове все укладывалось по полочкам.

Нынешним выпускникам, я считаю, не хватает связи теории с практикой. Нужно больше практических занятий.


Павел Васильевич Ермаков

лесничий Пригородного участкового лесничества ГКУ УР «Завьяловское лесничество». Выпуск 2003 г.

Ермаков П.В

 На факультет поступал целенаправленно.  Я поступил  учиться после службы в  рядах    вооруженных сил. Часть находилась  в тайге под Нижним Тагилом. Во время службы насмотрелся   на бескрайние леса и влюбился в таежную романтику. Очень захотелось получить необходимые   знания  и работать с лесом.

  Учеба давалась легко, ходил на занятия с удовольствием. Во время учебы было много   интересных   событий (сама учеба, практики, различные мероприятия на факультете).

Поражала дружеская обстановка на факультете, которая располагала к учебе. Все преподаватели отличались отзывчивостью. Получил  большой объем знаний по профильным дисциплинам и практикам. Всегда вспоминаю учебу на факультете с теплотой.


Олег Евгеньевич Осмачко

директор ООО «Лесфонд». Выпуск 2006 г.

Осмачко О.Е

До поступления на факультет вообще не знал о его существовании. Понравилось, что при поступлении на факультет  нужно было сдавать подходящие  для меня экзамены. Еще соблазнила   возможность поступить на бюджет.

 Учеба на факультете мне дала необходимые знания о моей будущей профессии. Любимые  предметы – это те, где  учебным планом были предусмотрены выездные практики – ботаника,  дендрология, лесные культуры, геодезия. Интересны были практики и совместные работы в  бригадах, как например по геодезии. Работа в бригадах уже тогда дала  мне  первый опыт   руководителя и организатора работ.

Во время учебы иногда мне не хватало, да и нынешним студентам тоже, стимула к учебе. Нужно больше знакомить студентов с  их будущими профессиями. Ведь места работы  одними лесничествами не ограничиваются. А если еще делать акцент на кадастре, т.е. давать  студентам более глубокие знания по геодезии, чтобы они  могли провести съемку местности и составить план местности с границами участка, то выпускники становятся универсалами. Сужу по своим знаниям, которые нам давали.

Очень хотелось бы, чтобы  больше внимания  уделялось учебной практике по таксации – ориентирование по планшетам, отводы лесосек, работа с буссолью, навигаторами, электронными картам. Желательно, чтобы у факультета  появился свой лесной полигон с жесткими границами, нумерацией каждого дерева и паспортом, который бы  позволил активно  заниматься научной и практической деятельностью.  


Ксения Александровна Мушкина

инженер по лесопользованию ООО ТПК «Восток-ресурс». Выпуск 2008 г.

Мушкина К.А

После окончания школы у нас была возможность пробовать свои силы, подавать  документы в  несколько вузов и на многие факультеты одновременно. Тогда мы сдавали из ЕГЭ только математику. Поэтому большинство выпускников школ ориентировались на те факультеты, где вступительные экзамены могли быть сданы наиболее успешно. К числу таковых относилась и я.   Поступая на  факультет лесного хозяйства, я практически не представляла, что меня ожидает и с  чем будет связана моя будущая профессия. Первый курс мне дался нелегко, пришлось   приспосабливаться к новым условиям жизни. Но уже ко 2-му курсу я поняла, что нахожусь и учусь   именно там, где нужно.

Преподавательский состав дал прекрасные знания, с которыми не стыдно было выйти в свободное плавание. За студенческие годы я не только обрела фундаментальные знания, но и получила  возможность проявить себя в общественной и научной жизни вуза. Администрация вуза всячески поощряла любые начинания, и даже небольшие достижения. Так я за время учебы побывала в Саратове, Брянске, пещерах Пермского края. Участвуя в научной конференции в г. Брянске, мы успешно выступили и  заняли II-е место.

Главное, я считаю, нужно желание учиться и получать знания.


Роман Александрович Соколов

инженер I категории отдела "Пермская лесосеменная   станция" - филиала ФБУ Рослесозащита – ЦЗЛ Пермского края, доцент кафедры биогеоценологии и охраны природы Пермского государственного национального исследовательского университета.   Выпуск 2009 г.

Соколов Р.А

С раннего детства люблю лес, выигрывал, будучи школьником, Олимпиады по лесоводству (конкурс "Подрост"), поэтому сразу после окончания школы поступил на лесохозяйственный факультет. С первых дней учёбы и до момента окончания вуза на факультете царила   доброжелательная и дружеская атмосфера. Все дисциплины, читаемые на лесохозяйственном   факультете, важны как для научных целей, так и для производства. Но более всего мне нравились такие как  «Лесные культуры», «Лесоведение», «Дендрология», «Лесоводство». С благодарностью вспоминаю  своих преподавателей: д.с.-х.н., профессора  Касимова А.К., к.б.н., доцента  Сунцову Н.Ю., к.с.-х.н., доцента Шабанову Е.Е., к.б.н., доцента Бердинских С.Ю..

Очень ответственно относились к делу преподаватели кафедры лесоводства и лесных культур, а также - лесоустройства и экологии. Слаженная работа деканата во главе с деканом, профессором Т.А. Строт способствовала нормализации учебного процесса и урегулированию всех вопросов. Знания, полученные в период обучения, помогли мне в защите  выпускной  квалификационной работы, и в дальнейшем - в написании кандидатской диссертации на тему «Сорная растительность и ее влияние на сеянцы ели европейской (Picea Abies (L.) KARST.) в лесных питомниках Среднего Предуралья».


Эльмира Рафиковна Климова

инспектор отдела охраны объектов животного мира Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики. Выпуск 2015 г.

Климова Э

За четыре года обучения нам давали разнопрофильные знания, которые вкупе с    полученными навыками  пригодились мне после окончания академии. На втором курсе    обучения  мы  изучали  дисциплину  «Биология зверей и птиц», которая  оказалась      профильной  в  моей будущей работе.  На занятиях мы  знакомились с  обустройством      охотничьих угодий, изучали разнообразие животного мира, классификацию охотничьего     мира и многое другое, а  на практику  съездили в Лозинское охотхозяйство.  Сегодня я  занимаюсь выдачей охотничьих билетов единого федерального образца и разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

Полученные в период обучения  знания  мне пригодились  и при  создании и оформлении дачного участка. Устройство дренажной системы на участке, дендрофлора участка, способы размножения тех или иных видов растений и многое другое – все это  в жизни  стало необходимо. Теперь я знаю, как справится с кислыми или щелочными почвами, какие растения индикаторы сигнализируют о кислотности и типе почвы, знаю как сделать почву более плодородной и пригодной для выращивания того или иного вида растений. А еще я знаю работу четырехтактного двигателя и могу поддержать любой разговор о машинах, потому что мы изучали и такую дисциплину, как «Машины и механизмы  в лесном хозяйстве». При строительстве собственного дома мне пригодятся знания по порокам, вредителям и болезням древесины. Все это и много другое я освоила на «отлично».